Главная » Статьи » Каталог статей

научная статья

В экономическом развитии каждого муниципального образования Российской Федерации важную роль играют собственные доходы, получаемые на их территории. Целью данной статьи является анализ Касимовского муниципального образования Рязанской области с точки зрения его собственных доходов. Местные органы власти любого муниципального образования заинтересованы в увеличении доли собственных доходов в бюджете муниципального образования, основной частью собственных доходов являются налоговые доходы. Бюджет Касимовского района, составляющими которого являются районный бюджет и бюджеты 25 городских и сельских поселений, формируется и исполняется как консолидированный. В 2016 году бюджеты 4 поселений Касимовского района (Гусевского, Елатомского, Сынтульского городских поселений и Крутоярского сельского поселения) являлись бездотационными и не получали межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов. (1) Таблица 1 – Динамика показателей бюджета Касимовского района, тыс. руб. Показатели 2012 2013 2014 2015 2016 Доходы местного бюджета, фактически исполненные 611653 489725,2 489930,9 530216,1 534832 Расходы местного бюджета, фактически исполненные 595577 496296,9 507901,3 527588,1 515057 Профицит, дефицит (–) бюджета муниципального образования (местного бюджета), фактически исполнено 16076 –6571.7 –17970.3 2628 19775 Рисунок 1 – Динамика показателей бюджета Касимовского района, тыс. руб. Бюджет Касимовского района в 2013-2014 гг. был дефицитным по причине экономического кризиса. Но в 2015-2016 гг. отмечается профицит, который увеличивается, что положительно характеризует деятельность администрации. Таблица 2 – Динамика доходов бюджета Касимовского района, тыс. руб. Показатели 2014 2015 2016 Темп роста 2016/2012, % Всего 489930,9 530216,1 534832 87,4 Налог на доходы физических лиц 208986,9 227871,9 244953 189,8 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 10869,5 6868,5 8982 - Налоги на совокупный доход 4682,6 7356,5 5370 121,4 Государственная пошлина 754,4 455 365 41,9 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 45,4 15,2 0,0 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 6746,1 13644,8 6759 83,9 Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей 15,9 643,1 - Платежи при пользовании природными ресурсами 1985,2 541,7 658 159,7 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2372,7 3518,8 1984 72,2 Безвозмездные поступления 252638,8 269102,1 264844 57,4 Согласно представленным данным, доходы за анализируемый период снизились на 12,6%. При этом отмечен значительный рост НДФЛ – на 89,8%, что оценивается положительно. Так же значительно увеличилось поступлений налогов на совокупный доход – на 21,4%, а так же платежи за пользование природными ресурсами – на 59,7%. Рисунок 2 – Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Касимовского района Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2017 год в размере 104,9% к оценке 2016 года преимущественно обусловлено ростом отдельных показателей прогноза социально-экономического развития области, оказывающих существенное влияние на налоговую базу (фонд начисленной заработной платы, оборот малых и средних предприятий и др). Темпы поступления собственных доходов в 2018 и 2019 годах составят соответственно 104,8%. Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 110,7% произошло за счет увеличения количества бездотационных бюджетов сельских поселений. (2) Рисунок 3 – Динамика безвозмездных поступлений бюджета Касимовского района Общее снижение доходов отмечено по причине снижения безвозмездных поступлений, что свидетельствует о снижении бюджета. Рисунок 4 – Структура доходов бюджета Касимовского района В структуре доходов основной удельный вес приходится на НДФЛ –45,8%, а так же безвозмездные поступления – 49,5%. Следует отметить, что удельный вес налога на доходы физических лиц ежегодно увеличивается, что оценивается положительно. В целом можно сказать, что доходы бюджета на половину сформированы за счет собственных доходов, что оценивается положительно. Налоговые и неналоговые доходы бюджета района в 2017 году прогнозируются в сумме 274 776 260,17 рублей, 104,9 % к оценке 2016 года, в 2018 году – 288 003 622,05 рублей, 104,8% к проекту 2017 года, в 2019 году – 301 711 182,21 рублей, 104,8% к проекту 2018 года. Налоговые доходы бюджета района предусматриваются в 2017 году в сумме 264 988 586,28 рублей, 105,4% к оценке 2016 года, их доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составляет 96,4%, в 2018 году – 278 336 104,87 рублей, 105,0% к проекту 2017 года, в 2019 году – 292 000 024,83 рублей, 104,9% к проекту 2018 года. Таким образом, доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования за период с 2015 по 2016 гг. увеличилась на 110,7% , что свидетельствует о том, что Касимовский муниципальный район Рязанской области финансируется соблюдая баланс между собственными средствами и поддержкой вышестоящих бюджетов, что без сомнения позитивно скажется на социально-экономическом развитии этой территории. На мой взгляд, статья будет интересна специалистам в области экономике, студентам для написания курсовой или дипломной работы. Список литературы 1. Официальный сайт администрации Касимовского муниципального района. [Электронный ресурс, дата обращения 08.01.2018]. Режим доступа: http://kasimovrayon.ru/, свободный заглавие с экрана. 2. Касимов – Рязанское городское поселение. [Электронный ресурс, дата обращения 29.12.2017]. URL: http:// Wikipedia.org/, свободный заглавие с экрана. 3. Ильяшев, А.В. Стратегический менеджмент: организация и технология [Текст] / А.В. Ильяшев. – М. : Издво «Экономика», 2015. – 319 с. 4. Широков А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муниципальная власть. – 2016. – № 6. – С. 32–39.

Категория: Каталог статей | Добавил: (17.01.2018) | Автор: Голощапова Екатерина Васильевна E
Просмотров: 532 | Рейтинг: 1.0/1

Здесь статьи на любые темы

Компании

Бренды

Разная реклама